Сюжет странный, но это совершенно неважно. Опера прекрасная, со множеством восхитительных дуэтов, трио, квартетов и хоров.
Партию Эльвиры волшебно пела Анжела Миде, которая в жизни выглядит как самая обычная полненькая американка, а на сцене — как прекрасная роскошная дама.
Партию Эрнани пел Марчелло Джордани, и он, конечно, тоже хорош, но на фоне остальных заметно проигрывал, особенно в начале, пока не распелся. Ну и герой у него даром что главный — невнятный какой-то и истеричный, всё время ноет, жалуется и трусит.
Впервые увидела и услышала Дмитрия Хворостовского. В роли Дона Карлоса он хорош — величавая манерность была очень к месту. А ещё в одной из сцен он пел шепотом.
Ну и герцог де Сильва — Ферруччо Фурланетто, мощнейший чувак. Ему 62 года, а он не то что поёт — говорит — так, что от его баса внутри всё вибрирует.
В перерывах (ещё один плюс по сравнению в живым присутствием) показывали смену декораций, там всё очень технологично и продуманно. Толпа народу ходит и тянет, двигает, перемещает всякие конструкции, довольно быстро превращая спальню в улицу и наоборот. И несколько девушек ходят с ведёрками и что-то постоянно подкрашивают.