RSS

Мята вполне женьшень

Аудио

Эрнани

Сюжет странный, но это совершенно неважно. Опера прекрасная, со множеством восхитительных дуэтов, трио, квартетов и хоров.

Партию Эльвиры волшебно пела Анжела Миде, которая в жизни выглядит как самая обычная полненькая американка, а на сцене — как прекрасная роскошная дама.

Партию Эрнани пел Марчелло Джордани, и он, конечно, тоже хорош, но на фоне остальных заметно проигрывал, особенно в начале, пока не распелся. Ну и герой у него даром что главный — невнятный какой-то и истеричный, всё время ноет, жалуется и трусит.

Впервые увидела и услышала Дмитрия Хворостовского. В роли Дона Карлоса он хорош — величавая манерность была очень к месту. А ещё в одной из сцен он пел шепотом.

Ну и герцог де Сильва — Ферруччо Фурланетто, мощнейший чувак. Ему 62 года, а он не то что поёт — говорит — так, что от его баса внутри всё вибрирует.

В перерывах (ещё один плюс по сравнению в живым присутствием) показывали смену декораций, там всё очень технологично и продуманно. Толпа народу ходит и тянет, двигает, перемещает всякие конструкции, довольно быстро превращая спальню в улицу и наоборот. И несколько девушек ходят с ведёрками и что-то постоянно подкрашивают.

Али-Баба и 40 разбойников

А вот если посмотреть, Касым и Али-Баба оба получили от отца немного наследства. Но

Брат Касым — старший брат —
Стал наследство копить,
Торговать, покупать,
Прибавлять и растить.

Младший — Али-Баба —
Стал дарить-угощать,
Всё гостям раздавать,
Бедняков баловать.

Потом взяли в жёны тёлок, Касым — богатую дочку главного судьи, а Али-Баба — простую девушку. Но оба-то женились по любви!

Ну и что, что Касым — «На кой мне чёрт и брат, и друг, гранат мне слаще и урюк» — такой типа жадный и нелюдимый. Имеет право. А Али-Баба, что, образец? «Последнюю рисинку последнего плова гости доели», а собственная жена боится, что они «с голодухи помрут».

Ну это ладно, а вот находит, значит, Али-Баба сокровищницу. И ворует у разбойников немного денег. А потом такой:

Мне нечего скрывать,
Я не умею воровать, честно, честно.
Не надо топать и кричать,
Не надо брату угрожать.
Всё, что смог я закопать,
Можешь честно отобрать, честно-честно.
Вот под этою чинарой
Я зарыл свои динары.
Успокойся, всё пустяк,
Ты богач, а я бедняк,
Это мудро, это честно,
Это правда, это факт.

Я, мол, честный бедняк-бедняжечка, а ты злой, нечестный и поэтому богатый.

А Касым-то не из жажды сокровищ — он для жадной жены туда поехал, которая из-за денег вообще пригрозила, что уйдёт от него второй женой к как бы ставшему богатым Али-Бабе! Ну и не повезло чуваку в неудачное время попасть. Жалко его.

Обожаю эту пластинку.

Дон Жуан

Одна из самых крутых опер мира — Met — транслирует некоторые спектакли в кучу стан мира в реальном времени в HD-качестве. Мы сходили на «Дон Жуана», и это развлечение как кино, только ещё лучше. Они все офигенно поют (даже я слышу), при этом видеоряд тоже очень красивый: декорации минималистичные и высокотехнологичные одновременно, и на огромном экран видны даже стежки на сшитых вручную костюмах из, кажется, аутентичной ткани.

Обязательно пойдём ещё.