RSS

Мята вполне женьшень

Почувствовала разницу

С лектором мне повезло примерно так же, как с инструктором. Теоретические занятия ведёт у нас спокойный, обстоятельный чувак, с приятной располагающей манерой речи, прекрасно владеющий предметом и русским языком. Он молодой (года на два-три меня старше), умный и обаятельный. К тому же, он, как оказалось, военный и занимается наукой (нашла только что в интернете свежую — двухнедельной давности — заявку на изобретение от его имени, про гидравлический привод управления трансмиссией танка с бортовой коробкой передач). А ещё он очень хорошо шутит. То есть, он делает это настолько аккуратно, тактично и ненавязчиво, что даже слово «шутит» тут выглядит грубым и неуместным.

Он всем нравится, и многие объясняют это тем, что он интересно рассказывает. Но, на самом деле, «интересно» — это следствие. А причина в том, что на лекциях он очень чётко и хорошо расставляет акценты и объясняет сам механизм работы правил дорожного движения. Я экспериментальным путём выяснила, что эффективнее всего сначала слушать его лекцию, а уже потом читать раздел правил. Потому что рассказанный им материал работает каркасом и задаёт верную структуру знаний.

В общем, я (с моей-то придирчивостью во всём, что касается качества образования) с первого же занятия поняла, что он отличный преподаватель. И вот, внезапно, он уехал в какую-то командировку, и с сегодняшнего дня лекции у нас ведёт другой чувак. Этот другой, возможно, хороший человек. Возможно, он знает все правила дорожного движения и имеет большой водительский опыт. Возможно, он выручает товарища, который не может не уехать, и при этом обязан отчитать материал заплатившим за это людям. Всё возможно, но блин. Он говорит «уступить дорогу транспортным средствам» и «на знаки приоритета внимания не уделяем». Он сразу сказал, что у него «немного другой профиль», не знаю, что это значит, но он совершенно точно не привык работать с аудиторией в формате лекции. Он тупо читает с экрана выдержки из правил, а потом крутит анимированные ролики с примерами и совершенно бессистемно их объясняет.

Мне осталось не больше пяти лекций, как минимум две из которых должны быть посвящены первой помощи и устройству автомобиля, но всё равно ужасно жалко. До сегодняшнего дня я с удовольствием ходила на занятия, внимательно слушала и получала именно то, ради чего вообще есть смысл ходить на теорию в автошколу.