RSS

Мята вполне женьшень

Бал-маскарад

«Бал-маскарад» в Метрополитен опере — феерически прекрасная постановка.

Костюмы были — традиционно — очень крутые. Большинство персонажей были одеты как европейские буржуа конца XIX века — в безупречно сидящие пиджаки и (часто) верхнюю одежду, которую снимали почти сразу после того, как выходили на сцену. Ну и декорации, конечно, выше всяких похвал: много мебели; небольшие комнаты с изящно поломанной перспективой; большой мрачный зал с гигантской репродукцией потолочной росписи Мерри-Жозефа Блонделя «Падение Икара»; огромный светлый зал с колоннами и силуэтом Икара, где и был, собственно, бал.

И — впервые для меня — все основные герои пели одинаково круто: и король Густав (Марсело Альварес), и Амелия (Сондра Радвановски), и Оскар (Кэтлин Ким,), и Ренато Анкарстрём (Хворостовский), и необъятная цыганка Ульрика (Стефани Блайт в светском чёрном платье и с ридикюлем, которая прикладывалась к фляжке, когда ей надо было «посоветоваться с сатаной»).