RSS

Мята вполне женьшень

Любовь к трём апельсинам

Сходили в Большой и теперь весьма разочаровании. Режиссёром-постановщиком был Питер Устинов; эта сказка нравится мне сама по себе; это была хоть и Новая сцена, но всё-таки Большого; я совершенно не тонкий-ценитель-элитный-потребитель — но почти всё было плохо и халтурно.

Костюмы были, мягко говоря, обычные — просто какие-то штаны-платья. Понравились только костюмы обжор — очень забавно смотрелись тонкие фигурки в обтягивающих трико с большими шарами, изображающими животы. Декораций вообще не было практически — съезжающие сверху длинные балкончики, пара занавесок, большой занавес на заднем плане и какие-то конусообразные штуки в ряд. И хотя отличная работа осветителя весьма это всё оживляла, в целом смотрелось скучно. А на сцене вообще какой-то мусор валялся. И оркестр играл средне.

Сам зал красивый, кстати, с удобными креслами, но по бокам от сцены висело два экрана, где ядовито-жёлтыми буквами показывали перевод на английский. Показывать перевод это ок, но эти буквы весьма сильно отвлекали, могли бы хоть цвет им подобрать получше, что ли.

Это всё, конечно, мелочи, можно было и не обращать внимания, если бы пели хорошо. Но пели тоже плохо! То есть, принц (Марат Гали), третья принцесса из апельсина (Нина Минасян) и кухарка (Пётр Мигунов) пели хорошо, а вот остальные — ну вообще нехорошо.

В самой постановке было — на мой крайне неискушённый вкус — очень много театра. Смотрелось, вроде, красиво, да и опера сама по себе модернистская, не Дон-Жуан какой-нибудь, но мне было непривычно. И ещё было немало балета, и я даже теперь подумываю сходить в Большой на балет — если даже в массовке в опере они такие прекрасные и неземные, на настоящем балете должно быть круто.

А больше реально ничего хорошего не было. Даже оформление программки вызвало — ну, скажем так — недоумение. А пометка «12+» для детской сказки — при том, что в зале было достаточно много мелких детей — вообще выглядит странно. Ну и отдельную неловкость вызвали артисты и дирижёр, когда стали выпрашивать аплодисменты у не сильно восторженно хлопающего зала.

Не знаю, может, мы попали на какой-то третий состав, или надо было идти на то, что идёт на Основной сцене, но вот краткое резюме: потолок впечатлил больше постановки.