RSS

Мята вполне женьшень

Про решения и обещания

Однажды у меня был коллега, который повадился на встречах с заказчиком сходу давать обещания о способе решения озвученной проблемы. Потом я думала, смотрела как точно всё устроено внутри, уточняла детали, говорила с разработчиками, и часто оказывалось, что это решение не поможет той проблеме. Или что помочь именно так дорого, а можно сделать немного иначе, намного дешевле и решить проблему хоть не полностью, но в большой степени. Или что вообще нужно копать в другом месте. Но заказчик уже получил обещание, для него это означало не только принятое решение, но и буквально начало работ. Переигрывать было непросто, особенно с учётом того, что коллега был моим руководителем, а за решение и его реализацию отвечала я. В ответ на просьбу не спешить с обещаниями он сказал, что от нас ждут скорости, и если мне не нравятся его варианты, я могу озвучивать свои. Ну, что ж. Мне пришлось научиться быстро ориентироваться, прямо на встрече задавать нужные вопросы и формулировать обещания, которые были выполнимы и оставляли необходимое пространство для манёвра.

Так вот, с детьми точно так же. Надо каждый раз очень быстро решать что можно и чего нельзя – и вообще, и в данный момент времени. Если решение принято и озвучено, выдержать реакцию на него намного проще, чем мучать себя и ребёнка метаниями. И ребёнок – такой заказчик, который не отдаст ни миллиметра своего без боя. А чтобы боёв было поменьше, приходится формулировать обещания осторожно. Ну и выполнять их все в полной мере, конечно.